Осипова Ольга Владимировна

Ученое звание: 
доц.
Должность: 
Доцент

Кандидат филологических наук, преподаватель древнегреческого и латинского языков.

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Родилась в 1975 году.

В 1997 году окончила отделение классической филологии филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с отличием и была оставлена в аспирантуре, которую окончила в 2001 году. В феврале 2003 года защитила диссертацию “Принципы изображения персонажей в Истории Фукидида” на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Работает на кафедре с 2003 года, с 2010 года в должности доцента. В 2015 году ей присвоено ученое звание доцента.

Участвовала в образовательной программе Афинского университета (Греция, 1996) и исследовательских программах “ΙΑΣΩΝ” Салоникского университета (Греция, 2001 – 2002., 2003, 2006), в международном учебно-методическом проекте «Преподавание классических дисциплин в новых условиях: обновление педагогической теории и практики» (Contextualizing Classics: Renewal of Teaching Practices and Concepts), организованном Институтом «Открытое общество» в Софийском университете (Болгария, 2005 – 2007), получала стипендию «Фонда Хардта для исследования классической древности» для молодых исследователей (Fondation Hardt pour l'étude de l'Antiquité classique, Женева, Швейцария, 2007, 2009).

Область научных интересов: Религии античности, Религиоведческая терминология, Методика преподавания древних языков на отделении религиоведения.

Читаемые курсы: Древнегреческий язык, Латинский язык, Религии Древней Греции и Древнего Рима.

 

Избранные публикации

Научные работы:

  • Фукидидовский «некролог» Никия (7.86.5) и греческие эпитафии // Вестник древней истории. 2001. №2. С. 113–118. 
  • Эсхил и его трагедия «Прикованный Прометей» // Эсхил. Прикованный Прометей. М.: Детская литература, 2001. С. 5–28. 
  • Война как болезнь в «Истории» Фукидида // Культура в эпоху цивилизационного слома. Материалы Международной научной конференции. М.: Научный совет по истории мировой культуры РАН, 2001. С. 419–424. 
  • Культ Аполлона Делосского. Взгляд историка и поэта // Вячеслав Иванов – творчество и судьба: К 135-летию со дня рождения. / Сост. Е.А. Тахо-Годи. М.: Наука, 2002. С. 136–140. 
  • Религия Древней Греции в письменных источниках // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: Материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006. С. 169–170. 
  • Опыт преподавания древних языков на отделении религиоведения философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова // Вестник Российского сообщества преподавателей религиоведения. Вып. 1. М., 2008. С. 86–89. 
  • Древнегреческие историки в риторических трактатах Дионисия Галикарнасского // Индоевропейское языкознание и классическая филология – XIII (чтения памяти И.М. Тронского). Материалы конференции. СПб.: Наука, 2009. С. 462–466. 
  • Рецензия на кн.: Шайд Дж. Религия римлян. М.: Новое издательство, 2006 // Религиоведческие исследования = Researches in Religious Studies. 2009. № 1–2. С. 170–173. 
  • Речи в «Исторической библиотеке» Диодора Сицилийского // // Studia historica.  Вып. 9. М., РСХА, 2009. С. 117–123. 
  • Классическая историография в эллинистической риторике: Дионисий Галикарнасский о речах в «Истории» Фукидида // Colocviul Internaţional FILOLOGIA MODERNĂ: realizări şi perspective în context european (ediţia a II-a) Semiotica şi hermeneutica textului / coord.: Aliona Grati, Inga Ciobanu. Chişinău, 2009. Р. 227–230. 
  • Древнегреческая историография в русской науке конца XIX – начала XX в. // Античность и культура Серебряного века: К 85-летию А.А. Тахо-Годи. М.: Наука, 2010. С. 74–79.
  • «Наглядность» (enargeia) в «Истории» Фукидида // Аристей. Вестник классической филологии и античной истории. Т. 3. М., 2011. С. 109–114.
  • Дионисий Галикарнасский об отступлениях в исторических сочинениях // Индоевропейское языкознание и классическая филология – XV (чтения памяти И.М. Тронского). Материалы международной конференции. СПб.: Наука, 2011. С. 433–437.
  • Посвятительные надписи в «Исторической библиотеке» Диодора Сицилийского // Точки. Puncta. 1–2 (10). 2011. С. 168–171.

 

Учебно-методические работы:

  • Латинский и древнегреческий языки: Методические материалы. М.: МАКС Пресс, 2009. 
  • Античная культура // Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2010. С. 48–67.

 

Переводы:

  • Ф.Ф. Зелинский. Введение в творчество Вячеслава Иванова (перевод с итальянского) // Русско-итальянский архив II. Archivio italo-russo II. / A cura di Daniela Rizzi e Andrej Shishkin. Salerno, 2002. P. 269–276. 
  • Севериан Габальский. Фрагменты на Первое послание к Коринфянам. Фрагменты на Второе послание к Коринфянам (перевод с древнегреческого) // Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Том VII: Первое и Второе послания к Коринфянам / Пер. с англ., греч., лат., сир. Тверь: Герменевтика, 2006. 
  • Иларий Пиктавийский. Комментарий на Евангелие от Матфея (перевод с латинского) // Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Том Iа: Евангелие от Матфея 1–13 / Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Манлио Симонэтти  Тверь: Герменевтика, 2007. 
  • Хроматий Аквилейский. Трактат на Евангелие от Матфея (перевод с латинского) // Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Том Iа: Евангелие от Матфея 1–13 / Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Манлио Симонэтти  Тверь: Герменевтика, 2007  
  • Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея (перевод с древнегреческого) // Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Том Iб: Евангелие от Матфея 14–28 / Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Манлио Симонэтти. Русское издание под ред. Ю.Н. Варзонина. Тверь: Герменевтика, 2007.