Цыренова Ляйля Ахнафовна

E-mail: 
lyaylya.tsyrenova@mail.ru
Ученая степень: 
канд. филос. наук
Ученое звание: 
доц.
Должность: 
Доцент

 

Родилась в 1960 г. в Уфе.

В 1983 г. окончила философский факультет Уральского государственного университета имени А. М. Горького. С 1983 по 1989 преподавала философию в Бурятской сельскохозяйственной академии имени В. Р. Филиппова. В 1989 поступила в аспирантуру кафедры философии гуманитарных факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова. Защитила кандидатскую диссертацию  «Самореализация личности как предмет философского исследования» в 1992 г. С 1992 г. работает на кафедре философии гуманитарных факультетов. Имеет ученое звание доцента по кафедре философии гуманитарных факультетов (2006 г.). Координатор НОЦ «Философско-методологическое проектирование и принятие решений».

 

Область научных интересов

  • философская антропология
  • экологическая этика
  • методика, история и философия образования

 

Читаемые курсы

•    Философия
•    История зарубежной философии
•    История и философия науки

 

Методическая работа

  • Программа лекционного курса  и методические рекомендации «История зарубежной философии» для студентов факультета журналистики. – Факультет журналистики  МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010.
  • Философия. Планы семинарских занятий для студентов всех факультетов (учебно-методическая разработка) Екатеринбург: Академия управления и предпринимательства, 2003.
  • Свобода и самореализация личности (учебно-методическая разработка). Программы специальных курсов и семинаров. МГУ, М., 1993.

 

Некоторые публикации

  • Свобода, авторитет, гражданственность: Локк и Руссо о воспитании счастливого человека // Философские опыты. Природа, общество, человек. Выпуск 7: Сборник научных трудов / Сост. и отв. ред. Н.В. Гоноцкая. М., 2014. С. 103-110.
  • Особенности принятия решений в шотландской системе образования // Принятие решений в системе образования. Монографический сборник / Под общей редакцией С.В. Ивановой. М., 2014. С. 309-341.
  • Концептуальная и методологическая роль философии образования в управлении образовательной практикой // Философия и образование в процессе трансформации культуры (14 – 15 декабря 2011 г.), М., 2011.
  • Возможна ли универсальная экологическая этика? // Философия и социальная теория. Сб. науч. тр. Вып. 6. М., 2009. С. 450-474.
  • Экологическая этика и ее философские основания //  Очерки по истории и философии науки. Вып. 1. М., 2009. С. 215-340.
  • Свобода и личность в философской рефлексии Запада // Интеграл культуры: Журнал волгодонских философов и гуманитариев. № 5, 2005. С. 26-37.
  • Радикальный энвайронментализм: за и против // Вестник ГОУ МГИУ. Серия "Гуманитарные науки", том 1, № 7, 2005. С. 80-90.
  • Абеляр. Ансельм Кентерберийский. Витгенштейн. Логический позитивизм. Мерло-Понти. Мур. Сартр. Хайдеггер. Экология. Иоанн Скот Эриугена // Краткий философский словарь. Под ред. А.П. Алексеева. 2-е изд., М., 2004.