Резолюция круглого стола «О преподавании философии в школьном курсе «Обществознание»
17 ноября 2016 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование в «3D»: доступность, диалог, динамика», организатором которой стал философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. В рамках научно-практической конференции прошел круглый стол «О преподавании философии в школьном курсе «Обществознание»».
Модератор: Лобанов Илья Анатольевич, учитель истории и обществознания «Гимназия № 17» город Электросталь, Московской области.
Участники круглого стола: Бойцова Ольга Юрьевна, Болотина Татьяна Владимировна, Боровлева Елена Ивановна, Лискова Татьяна Евгеньевна, Половникова Анастасия Владимировна, Саплина Елена Витальевна, Сорокин Андрей Александрович, Французова Ольга Александровна, участники конференции.
С сообщениями выступили: Половникова А.В. «Философия в школьном образовании: от целеполагания к результату», Сорокин А.А. «Философское содержание социально-гуманитарного образования в системе российского образования»; Бойцова О.Ю. «Тексты в философском образовании: специфика работы со школьниками и студентами».
На круглом столе были рассмотрены вопросы философского содержания школьного обществознания. В сообщениях участников круглого стола была отмечена важность философских основ гуманитарного образования, в связи с этим участники выработали ряд рекомендаций для разработки Концепции обществоведческого образования среди них
- необходимость сохранения философских тем в курсе основной и старшей школы и сохранение интегративного характера школьного курса;
- переподготовка учителей обществознания должна включать освоение современных методик работы с различными текстами и развитие навыков читательской культуры;
- модернизация содержания обществоведческого образования должна предполагать фиксацию понятийного ядра курса с учетом возрастных особенностей обучающихся, интегративного характера курса и недопустимости теоретической перегруженности школьного курса;
- модернизация содержания обществоведческого образования должна учитывать баланс деятельностного и содержательного компонента образования.
Участники круглого стола обратили внимание на необходимость согласования требований ФГОС к предметным результатам обществоведческой подготовки учащихся как между ступенями общего образования, так и между общим средним и высшим образованием.
С фотоматериалом можно ознакомиться здесь.